26.06.2018

Жк новое бутово 16 корпус

Сейчас могу сказать, что результат превзошел все ожидания. На разработку пяти конкурсных проектов мы получили рекордное количество заявок не только из Москвы, но и всей России и даже мира. Многие годы в Москве при застройке новых территорий руководствовались не архитектурными принципами, а, скорее, хозяйственными. Расставляли дома на местности так, чтобы проще их подключить к электричеству и другой инженерии. Они всегда существовали в исторической части города, а в новых районах напрочь исчезли. В 90-х годах на первом месте был коммерческий аспект, в результате, возникало ощущение, что мы вообще не можем делать хорошую архитектуру. Причем, не просто с привлечением звезд архитектуры со всего мира, но и настоящей, честной, ответственной работой с ними.

Дело в том, что попытки привлечь в столицу известных зарубежных архитекторов у Москвы были и раньше, но все они оказались неудачными.

Для меня как руководителя авторского коллектива проектировщиков - это большое счастье. Теперь уже никто не скажет: знаете, на самом деле ваш парк обычная посредственность - качество подтверждено международными экспертами. Кроме того, парк оценили и простые москвичи, которые с удовольствием теперь гуляют под стенами Кремля, любуются открывшимся с парящего моста видом, которого прежде никогда не видели. Командная работа важна в любом проекте, чего в нашей строительной традиции, к сожалению, долгое время не было. Но реально удалось отказаться только в прошлом году? Сказать, что они восприняли это намерение городских властей в штыки, ничего не сказать. Однако, как мы видим, ничего ужасного не произошло. Рабочие коллективы не разбежались, а просто перешли на новые рельсы и начали делать продукцию другого качества.

Как раз - пример нового подхода к проектированию жилого квартала.

Если человек, который зайдет внутрь его, посмотрит, какой там двор, подъезд, заглянет в квартиры, думаю, все вопросы сразу отпадут. Москва - город очень эклектичный, разные по стилистике здания создавались на протяжении многих столетий.

Последней "стилевой" застройкой была ампирная архитектура эпохи Сталина.

Позже вышло постановление партии и правительства об излишествах, совершенно губительное для архитектуры. Если бы можно было повернуть время вспять, такой подход, безусловно, надо было пересмотреть.

К сожалению, стилем на многие годы стали безликость и абсолютно механистично-инженерный подход. Часто ругают строительную политику 1990-х годов за то, что она испортила центр города. Но разве можно сравнить это с тем, как испоганили Москву в эпоху Брежнева и Хрущева? Мир давно развивается так, что стиль - это разнообразие. Архитекторы приходят со своими идеями и вносят свою индивидуальность в архитектуру. Надо сказать, что сталинские высотки первой генерации, известные как "семь сестер", были очень выверены по своему местоположению. Они все находятся на пересечении Садового кольца с магистралями. А высотка на "Соколе" - явно иконическое здание, оно резко выделяется из окружающей городской среды.

Хотя есть еще один проект высотки - Евгения Герасимова. Она еще не строится, но, возможно, будет построена по Ленинградскому проспекту, 34, на пересечении с улицей Беговой. Полагаю, что на пересечении двух больших магистралей акцент со шпилем вполне уместен. Конечно, более тщательно отрисованный, с более высокого уровня ар-деко. Но в целом тренда, ярко выраженного направления на высотки, у Москвы нет, хотя она, на мой взгляд, является городом, где они могут быть. Даже египетские пирамиды не доживут до конца света. Например, в Амстердаме заменили на новые высокие здания 70-х годов. Это было еще задолго до московской программы реновации. Но вот пришла очередь сносить построенное и строить заново в Москве. Большая часть ее выросла, можно сказать, в чистом поле. А каких-то выдающихся архитектурных шедевров незаметно. Все чаще от скептиков слышим: новая Москва превращается еще в один огромный спальный район... Технопарки, бизнес-парки в Румянцево, конгломераты акции на квартиры в новостройках санкт петербурга рабочих мест в Мосрентгене и скопления в других населенных пунктах.

Много уже строится культурной, социальной инфраструктуры и, естественно, жилья. Лично я надеюсь, что новая Москва будет развиваться как многофункциональная территория. По крайней мере, именно это заложено в градостроительный план города.

Первые жители уже получили ключи от квартир в рамках этой программы. Но квартиры на 5-й Парковой улице в доме, построенном, раньше, только отделаны по новым повышенным стандартам. Большая же часть жителей столицы с интересом ждет проектов реновации пяти экспериментальных районов, разработанных в ходе архитектурного конкурса, прошедшего в прошлом году. Проекты получились очень интересными и разнообразными. Это и не удивительно, ведь 20 финалистов, допущенных к работе над экспериментальными площадками, были отобраны из 133 заявок, полученных из 19 стран. Московская программа реновации привлекла внимание архитекторов всего мира. Принять участие захотели бюро из Франции, Японии, Германии, Малайзии, Великобритании, Испании - всех не перечислить. Но я смело могу сказать: любой из двадцати проектов, прошедших в финал, предлагает отличные варианты развития для районов, где сейчас стоят унылые серые пятиэтажки.

Не буду говорить пока о том, что им понравилось, а что нет, чтобы не оказать давления на жюри. Мы понимаем, что оценки москвичей могут не совпадать с точкой зрения жюри.

И это нормально, так как есть планировочные и технические аспекты, которые высоко оценят профессионалы, но не заметят жители.

Многие участники конкурса предложили идею многофункционального использования кровельного пространства.

Например, в Нью-Йорке, если подняться на какую-то высокую точку, можно увидеть, что все крыши зданий так или иначе обжиты. Там стоит мебель, растут деревья и кустарники… Даже в таких холодных городах, скажем, как Берлин, близкий нам по климату, на крыше могут загорать, играть в пинг-понг, делать барбекю... Например, что стоит за идеей квартальной застройки, насколько она оправдана? Она используется практически во всех проектах участников конкурса. Не приведет ли это к созданию дворов-колодцев в Москве?

В Петербурге, Барселоне, Венеции, где эти так называемые дворы-колодцы особенно распространены, недвижимость очень дорогая.

Да и мы, москвичи, очень любим и отдыхать, и жить в этих городах. Но надо понимать, что есть институт двора, частного пространства, а есть институт улицы. И они должны быть разделены, как у человека разделена частная жизнь и жизнь общественная. Любой человек, где бы он ни работал и чем бы не занимался, должен иметь право на личное пространство, где он может отдохнуть или провести время с семьей, а потом выйти на улицу, сходить на футбольный матч или на концерт. Любые архитектурные решения должны учитывать социальные аспекты.

Вызван во многом тем, что люди склонны сравнивать то, что имеют, не с тем, что реально будет, а с идеальной картинкой, какую им хотелось бы видеть.


Вспомним, что в спальных районах, кварталы которых сейчас идут под снос, машино-места планировались в крошечном количестве или не планировались совсем.

Парковки, которые есть там, возникли либо спонтанно, либо их сделали потом. Помню, как приходили представители префектуры или управы и выгрызали кусочки земли между деревьями и асфальтировали их под машины. А там, где не асфальтировали, люди сами закатывали машины в промежуток зелени, огораживали это пространство цепочкой и говорили: у меня есть парковка. Зато по двору было не пройти, так тесно он уставлен машинами. Платить за парковку многие не хотели, не хотят и сейчас. Через это надо пройти и понять, что пользование автомобилем стоит денег. В том числе и в обновленных районах в рамках программы реновации. Цивилизованное пространство для парковки машин там будет создаваться. Но мест всем, чтобы выйти из подъезда и вот она, стоит моя машина, всем точно не хватит. Какое-то количество машино-мест разместится в подземном паркинге. Поставить там машину смогут только те, кто заплатит за это. Бесплатных гаражей у нас не строилось даже при советской власти, не строится и нигде в мире. Тем, кто мечтает об этом, лучше сразу пожелать, чтобы в районах реновации можно было не работать, а деньги бы приносили домой просто с почты. Остается одно: меняться самим и менять свое представление о пользовании автомобилем. Конечно, по возможности мы будем расширять количество машино-мест на обычных, а не подземных парковках.

Например, так и не нашлось инвестора, который захотел построить подземный гараж на площади Белорусского вокзала... Есть районы, где живут более обеспеченные люди, которые охотно заплатят за стоянку для машины - им неприятно бросать ее на улице. Районы, где подземные паркинги не купят, можно заранее спрогнозировать. Если есть конкретные случаи ее появления, надо смотреть адреса. Быть может, у кого-то было давным-давно получено разрешение на строительство, а реализовывать начали только сейчас.

Могу сказать с большой долей вероятности: ни один проект, который можно отнести к точечной застройке, сейчас не согласовывается. Не знаю ни одной, которая нравилась бы всем, критики всегда найдутся. Но городу все равно нужны новые дороги, станции метро, развязки. Одна из них без паркинга, ни школы, ничего другого не предусмотрено. Уже сейчас ни пройти, ни проехать, а что будет дальше? Сколько можно издеваться над жителями", - пишет Андрей Лозовой. Она идет еще со времен первой волны сноса пятиэтажек, начавшись задолго до прихода и Сергея Семеновича на пост мэра и меня на должность главного архитектора. Инвесторам тогда давали проекты и говорили: главное - снести и переселить людей, а сколько вам нужно для этого нового жилья, столько и стройте. Получилась действительно очень высокая плотность и очень высокая этажность. Я разговаривал со многими жителями 75-го квартала и понял, что подавляющее большинство жителей там купили квартиры абсолютно добровольно. Возмущаются именно эти люди, а те, кто получил новое жилье взамен снесенного у них, как правило, всем довольны. О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при жк новое бутово 16 корпус жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад.

Сегодня действует норматив, по которому с 22 апреля по 22 августа солнечные лучи должны освещать квартиру не менее двух часов в сутки. Дома в новых кварталах будем размещать так, чтобы во всех квартирах соблюдались эти нормы. Это больше, чем в нынешних районах пятиэтажек, но существенно меньше, чем во многих городах мира. Акценты, конечно же, будут, жк новое бутово 16 корпус ничего интересного не получится. Но глядя, например, на Павшинскую пойму - это не Москва, Подмосковье, но большая часть проблем у нас общие, невольно думаешь - а хорошо ли это? В Берлине, где я начинал свою проектную деятельность, на первых этажах многих домов тоже находились бары. Историческая площадь перед Курским вокзалом, застроенная безвкусицей в виде торгового центра, навсегда потеряна для города? Если бы нашлись средства и возможности, то переделать в Москве есть что и помимо Курского вокзала. Она ведь по сути часть Кремля, который сейчас загораживают постройки на ней сомнительного дизайнерского качества. Но в любом случае вокзальная история, к счастью, дальше не пошла. Вместо еще одного торгового монстра, например, на Павелецкой площади, который там мог вырасти, утвержден нормальный проект. Наверху - только красивый ландшафтный парк, внизу - большая часть отдана под подземные паркинги, небольшую торговую часть, которая будет востребована жителями прилегающих районов в продуктовых магазинах.

Например, в этом году планируется ввести в строй 21 станцию! Понятно, что от роскошных дворцов, сделавших в свое время московский метрополитен самым красивым в мире, мы ушли. К чисто транспортной функции, как во многих европейских городах?

Но они были возможны только в условиях дешевизны рабской рабочей силы. Потом стали делать индустриальные, безликие станции. Заснул человек в вагоне, проснулся - и не понимает, где находится. Приходится искать симбиоз между экономически эффективными, удобными станциями и яркой архитектурой. Конкурсы на проектирование станций, которые мы объявляем, позволяют найти такие решения. Строительство станций "Солнцево" и "Переделкино", которые возводятся по проектам, победившим в самом первом конкурсе, близится к концу. В реализации находятся проекты конкурсных станций "жк новое бутово 16 корпус" и "Нижние Мневники", а недавно завершился прием заявок на участие в открытом международном конкурсе на разработку архитектурного облика станций "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии. Участвуют много международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов, и Украины. Кроме того, на конкурс заявились команды из восьми городов России. Мы надеемся, что этот конкурс станет событием, как в профессиональной среде, так и в жизни города. Вы возглавляете делегацию правительства Москвы, которая поедет туда. Чем российская столица намерена на сей раз поразить мир? Оба объекта претендуют на победу в своих номинациях. Жк новое бутово 16 корпус, впервые у Москвы такой ударный выход за всю 28-летнюю историю этой выставки. Тогда ему было 35 лет, он работал в архбюро "Чобан и партнеры". За шесть лет работы в этой должности возобновил работу архсовета, на обсуждение которого выносятся все самые важные направления развития столицы. Провел 20 международных конкурсов, победители которых получили право на разработку самых престижных для Москвы проектов.